Чем знаменит автомобиль «Чайка»?

Первая партия лимузинов «Чайка» была собрана на Горьковском автозаводе в 1959 году.

На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году опытная модель «Чайки» получила «Гран-при».

Стоящий под капотом автомобиля 195-сильный двигатель и автоматическая коробка передач позволяли разгонять машину до 160 километров в час. Расход топлива автомобиля при этом составлял 21 литр на 100 километров пути.

Длина автомобиля — почти 6 метров, а полная масса — около 3 тонн.

«Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. По количеству технических новинок автомобиль превзошел все предыдущие отечественные модели.

В просторном салоне «Чайки» свободно помещались семь человек, в оснащение автомобиля входили гидроусилитель руля, электропривод стекол, противотуманные фары и всеволновой радиоприемник с автоматической настройкой.

Лимузин поступал на обслуживание высших государственных учреждений. На «Чайках» ездили руководители министерств и ведомств, послы СССР в зарубежных странах. «Чайка» (ГАЗ-13) выпускалась более 20 лет — с 1959 по 1980 год. За это время было выпущено 3179 автомобилей, и многие из них до сих пор на ходу.

Один комментарий к “Чем знаменит автомобиль «Чайка»?”

  1. Модели, носившие это имя, выпускались с 1959 по 1988 год . За это время сменилось два поколения «Чайки». Модели автомобиля ГАЗ-14 выпускались непосредственно самим Горьковским Автозаводом с 1985 по 1988 год. Несмотря на грубоватое исполнение и посредственное качество окраски, модель является желанным раритетом для большинства коллекционеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *