Почему зубчатая железная дорога может подниматься так круто вверх?

Там где поезд должен преодолеть крутой подъем в гору, используют зубчатую железную дорогу.

Локомотив едет, как обычный поезд, по рельсам. Но энергия машины подается не на обычные колеса, а на зубчатое колесо. Зубья ведущего колеса цепляются за впадины между зубьями специального зубчатого рельса, который проложен между обычными рельсами. Он называется зубчатой рейкой и образует второе звено зубчатой передачи. А первое звено — зубчатое колесо.

У локомотивов на зубчатых железных дорогах очень сильные двигатели, и едут они очень медленно. Они должны тянуть вверх по крутым дорогам тяжелые вагоны. Безопасность спуска гарантируется рядом тормозных систем, которые в случае опасности закрепляют поезд в рельсах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *