Секрет живучести самолёта У-2

Самолет У-2 (учебный) разрабатывался для первоначального обучения летчиков. Этот легкий двухместный биплан был спроектирован и построен конструкторской группой Николая Поликарпова.

Летные испытания самолета начались в 1928 году под Москвой. Своей славой У-2 обязан пилотажным характеристикам и удивительной «живучести ». Его использовали в сельском и лесном хозяйстве, в аэрофотосъемках, как самолет связи.

Во время Великой Отечественной войны биплан переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать с собой до 350 килограммов бомб. У-2 применялись для налетов по ночам на прифронтовые расположения войск противника. Подобные бомбардировки были очень эффективными. Летчики, а главным образом летчицы, буквально засыпали вражеские позиции десятками небольших бомб. Не случайно летчиц немцы называли ночными ведьмами.

Сбить же У-2 было непросто. Они уходили от немецких истребителей буквально по верхушкам деревьев или маскируясь в складках местности. Скоростные истребители проскакивали мимо небесного тихохода: они не могли летать медленнее 140 километров в час, а У-2 мог спокойно держаться в воздухе на скорости даже менее 100 километров в час.

В 1944 году, после смерти Поликарпова, машину в честь ее создателя переименовали в По-2. Биплан Поликарпова строился серийно до 1953 года. Всего было построено 33 000 таких самолетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *